+7 (861) 275-10-50
+7 (861) 275-12-56
+7 (861) 275-10-50
+7 (861) 275-12-56
г. Краснодар, ул. Ленина, 65, оф. 307
sovet-mokk23@rambler.ru

Семинар для МСУ

В октябре департамент внутренней политики региона провел ежегодные зональные обучающие семинары для органов МСУ края.

По уже сложившейся традиции осенью каждого года администрация Краснодарского края проводит обучение представителей местной власти Кубани. Главная цель – оказание всесторонней консультативной и методической помощи по самым актуальным вопросам муниципального нормотворчества. В этом году занятия прошли в Новокубанском, Тбилисском, Каневском, Абинском и Тимашевском районах. Приглашенные эксперты разъяснили отдельные вопросы применения федерального и регионального законодательства представителям администраций городских и сельских поселений.

Цикл зональных семинаров начался с мероприятия для сотрудников администраций городских округов и муниципальных районов края, которое состоялось 27 сентября в Краснодаре. Совещание открыл заместитель начальника управления по взаимодействию с органами МСУ департамента внутренней политики региона Сергей Пышнов, который подчеркнул важность проводимых занятий. Он отметил, что ежегодно органы местного самоуправления принимают большое количество муниципальных актов, затрагивающих различные сферы общественных отношений. Нормативное регулирование – кропотливая работа со множеством нюансов. С учетом широкого круга задач и динамично меняющегося законодательства правовое обучение муниципальных служащих на таких семинарах является необходимостью.

– Сегодня правильному составлению нормативно-правовых актов и в целом устранению ошибок в муниципальном нормотворчестве уделяется большое внимание как на краевом, так и на федеральном уровнях. От качества вашей работы, от грамотного ведения документации зависит эффективность всей системы местного самоуправления, – отметил Сергей Валерьевич.

В качестве спикеров на семинаре выступили представители прокуратуры и Министерства юстиции Краснодарского края и непосредственно сотрудники отдела регистра департамента внутренней политики региона.

Типичные нарушения

О формах участия прокуроров в муниципальном нормотворчестве рассказала Татьяна Буршенко, помощник прокурора края по взаимодействию с органами МСУ. Она с сожалением констатировала, что количество незаконных муниципальных нормативно-правовых актов (НПА), выявленных прокуратурой региона, неуклонно растет. Так, в 1 полугодии 2018 года оспорено более 2,5 тысячи актов (2759), что на 15% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Наибольшее количество протестов принесено в текущем году Крымским, Тихорецким и Славянским межрайонными прокурорами, а также прокурорами Гулькевичского, Каневского, Ленинградского и Северского районов (свыше 100 каждым).

Спикер перечислила типичные нарушения федерального и регионального законодательства, допускаемые при принятии НПА. К примеру, ошибками в сфере предоставления муниципальных услуг, выявленными в актах, являются закрепление положений, противоречащих законодательству о порядке обжалования действий участников предоставления муниципальной услуги, установление не предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении услуги и истребование излишних документов.  

Многочисленные нарушения выявлены и в нормативно-правовых актах, предусматривающих осуществление функций по различным видам муниципального контроля, предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.

Также Татьяна Буршенко обратила внимание участников семинара на последние изменения федерального законодательства, в соответствие с которыми необходимо привести муниципальные акты.

На тему характерных нарушений при принятии НПА также выступил Константин Телицын, начальник отдела регистра муниципальных нормативно-правовых актов в управлении по взаимодействию с органами МСУ департамента внутренней политики края. Он подчеркнул, что согласно действующему законодательству все муниципальные НПА не позднее 60 дней со дня их принятия должны пополнять федеральный Регистр. С 1 января 2018 года все содержащиеся в нем тексты доступны для ознакомления на интернет-портале Минюста России «Нормативные правовые акты в РФ». На сегодняшний день в базу данных Регистра включено 184 000 муниципальных актов, из них 15 700 – в 2018 году.

Как и предыдущий выступающий, спикер отметил, что значительное количество нарушений федерального и краевого законодательства допущено при принятии актов, регламентирующих осуществление муниципального контроля и предоставление муниципальных услуг. Также по-прежнему встречаются нарушения правил юридической техники, например: при признании утратившим силу основного (первоначального) акта, не признаются утратившими силу акты, вносящие в него изменения и дополнения; при внесении изменений в основной (первоначальный) акт не учитываются ранее внесенные в него изменения и дополнения (изменилось название, нумерация статей и т. д.); внесение изменений в НПА, который уже не подлежит применению на территории МО, либо правовое содержание или структура которого не соответствуют вносимым изменениям, вследствие чего акт, вносящий изменения, не подлежит включению в Регистр.

Новое в законах

С изменениями в градостроительном законодательстве участников семинара познакомил Константин Хорошевский, начальник отдела правового обеспечения департамента по архитектуре и градостроительству края. В частности, он рассказал следующее:

– согласно статье 48.2 ГрК РФ уточнен порядок признания проектной документации экономически эффективной;

– упраздняется институт модифицированной проектной документации (признается утратившей силу часть 5 статьи 48.2 Кодекса, соответствующие правки внесены в статью 49 ГрК РФ);

– уточняется понятие «объект капитального строительства» и вводится понятие «некапитальное строение» (статья 1 ГрК РФ);

– законом № 342-ФЗ внесены поправки в Земельный кодекс РФ в части положений о зонах с особыми условиями использования территорий;

– размещение линейных объектов ведется по упрощенной процедуре (согласно закону № 341-ФЗ);

– в ГрК РФ поменялось определение объекта индивидуального жилищного строительства. Законом № 340-ФЗ установлено ограничение не только в этажности (не более чем три этажа), но и по высоте – не выше 20 метров;

– сети газораспределения и газопотребления под давлением до 0,6 МПа можно строить без разрешения на строительство (закон № 330-ФЗ);

– некоторые объекты инфраструктуры ж/д, авиационного и водного транспорта отнесены к особо опасным и технически сложным (№ 312-ФЗ)

– пересмотрены понятие самовольной постройки и порядок ее сноса (№ 339-ФЗ)

Затронули на семинаре и не менее актуальную тему – централизацию муниципальных закупок. О порядке перехода к работе в новом формате участникам мероприятия рассказала Виктория Сотникова, начальник отдела нормирования в сфере закупок департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края. Она подчеркнула, что законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность наделения полномочиями по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) одного или нескольких органов МСУ или муниципальных казенных учреждений. Цель централизации – создание на базе района единого центра компетенции, который бы не только определял поставщиков, но и методологически сопровождал деятельность заказчиков, как районного, так и поселенческого уровней. В связи с этим всем муниципальным образованиям региона в срок до 1 сентября необходимо было осуществить следующее:

– изменить нормативно-правовую базу, регламентирующую работу уполномоченного органа (учреждения) с учетом типовых документов, разработанных и направленных департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края;

– внести изменения в штатное расписание уполномоченного органа (учреждения) с учетом предложений департамента (при необходимости);

– пересмотреть акты, регламентирующие деятельность единой комиссии уполномоченного органа.

Виктория Сотникова также подчеркнула, что вопрос своевременного и правильного перехода на новый формат работы находится на контроле у заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Игоря Галася и председателя ЗСК Юрия Бурлачко.

Также в ходе семинара были подробно рассмотрены такие вопросы, как разработка административных регламентов, подготовка НПА в области защиты населения и территорий от ЧС, реформирование сферы обращения с ТКО и другие. Участники мероприятия не просто слушали лекции, но и имели возможность прямого диалога со спикерами, озвучивали свои проблемы и обсуждали варианты решения.

Текст: Инна Ознобихина

Понравилась новость?
Поделись с друзьями!