+7 (861) 275-10-50
+7 (861) 275-12-56
+7 (861) 275-10-50
+7 (861) 275-12-56
г. Краснодар, ул. Ленина, 65, оф. 307
sovet-mokk23@rambler.ru
> Британская высшая школа дизайна (г. Москва) представила стра...

Британская высшая школа дизайна (г. Москва) представила стратегию бренда Краснодара

В администрации кубанской столицы прошла презентация концепции маркетинговой стратегии и бренда Краснодара, разработанных слушателями курса Британской высшей школы дизайна в Москве. Владимир Евланов дал оценку проделанной работе и поставил ряд задач по продвижению этого проекта.

— Чуть меньше года назад мы встречались в этом зале, обсуждали алгоритм работы по созданию бренда нашего города. Безусловно, за прошедшее время проделана большая аналитическая работа, и сегодня мы увидим, что получилось в итоге, к каким выводам вы пришли. В настоящее время многие города озадачены поиском своей индивидуальности, особенностей, «фишек», которые выгодно отличают их от других, повышают их привлекательность. В этом плане мы многого ожидаем от нынешнего сотрудничества с экспертами и горожанами в развитии этого направления, — сказал Владимир Евланов.

Презентацию провела команда разработчиков во главе с куратором курса  «Брендинг»  Британской высшей школы дизайна Андреем Пуртовым. Во встрече также приняли участие руководители структурных подразделений администрации города, председатель Общественного совета по вопросам развития городской среды, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Rclass market» Елена Шувалова, представители СМИ.

Андрей Пуртов рассказал, что брендингом Краснодара с октября прошлого года занималась проектная группа из 4 человек. Это была тема дипломного проекта учащихся курса «Брендинг», который они защитили на «отлично». Их консультировали около 20 экспертов школы. Два представителя проектной группы — Александра Лебедева и Виктор Козлов специально прибыли в Краснодар, чтобы сегодня лично представить результаты своей работы.

Представленная концепция маркетинговой стратегии охватывает широкий круг тем. Александра Лебедева рассказала, что на первоначальном этапе были проанализированы сильные и слабые стороны города. Среди преимуществ — активная бизнес-среда, мощная научная база, представленная большим количеством НИИ, вузов, в том числе — в сельском хозяйстве, благоприятный климат, географическое положение и близость к курортам, соседство регионов с аграрной спецификой, «зеленый город» и др.  

Cреди слабых сторон — отсутствие уникальных услуг и технологий, проблемы в транспортной инфраструктуре, неравномерная урбанизация (например, недостаточно возможностей для проведения досуга на улицах и т.д.). 

В ходе исследования также учитывались результаты многочисленных встреч с экспертами и руководителями крупных компаний, работающих в кубанской столице, опросов горожан и двух форсайт-сессий, которые прошли в Краснодаре: с жителями кубанской столицы по теме «Краснодар — город комфортный для жизни» и с представителями бизнес-сообщества по теме создания комфортных условий для развития бизнеса и предпринимательской активности.

— Проведенная всесторонняя оценка позволяет говорить о Краснодаре, как об уникальном городе, где удобно жить, работать и отдыхать. Городе, где есть высокооплачиваемые рабочие места и можно сделать хорошую карьеру, одновременно здесь удобно и комфортно жить и всегда можно найти себе развлечение и отдых по душе, — сказала Александра Лебедева.

Чтобы полностью реализовать эту концепцию, разработчики предложили «дорожную карту» — наметили порядок действий по трем направлениям: «досуг», «климат» и «бизнес-среда». В каждом из них определены «быстрые», «основные» и «долгосрочные» победы или задачи. При этом за основу, в том числе, были взяты предложения и идеи, которые высказали сами краснодарцы.

Например, среди рекомендаций по разделу «климат» — создать дополнительные возможности для проведения досуга и занятий спортом горожан на открытом воздухе, в частности — оборудовать новые детские и спортплощадки, «зеленые коворкинги» — места встреч на территории зеленых зон. В дальнейшем — построить городской пляж-бассейн, открытый для всех горожан. А в долгосрочной перспективе — улучшить транспортное сообщение с Черноморским побережьем, чтобы кранодарцы могли чаще выезжать на отдых за город и не тратить много времени в пути.  

Владимир Евланов отметил, что в Краснодаре уже есть ряд перспективных проектов по созданию новых рекреаций. Один из них предполагает обустройство единой пешеходной набережной с благоустройством вдоль каскада Карасунских прудов в Карасунском округе. На всем протяжении будет создана инфраструктура для активного и тихого отдыха.

По направлению «бизнес-среда» разработчики маркетинговой стратегии рассмотрели один из сегментов, имеющих высокую перспективу развития именно в Краснодаре. На презентации был представлен проект центра инноваций NEXTAGRO — площадки, на которой начинающие предприниматели смогут реализовать свои стартап-проекты в различных отраслях сельского хозяйства, сделав упор на новые научные разработки и инновации в этой сфере. В ходе презентации была представлена оригинальная символика для центра и всей кампании по продвижению агротехнологий, разработанная дизайнером из Краснодара.

Итогом всей работы стала маркетинговая стратегия развития и бренд стратегии Краснодара. По словам Андрея Пуртова, он может сделать город узнаваемым для всех целевых аудиторий и прочно ассоциироваться в сознании россиян именно с Краснодаром. Его суть выражена в емкой фразе: «Краснодар — жизнь со вкусом».

— Этот слоган включает в себя многое — это и условия для жизни, работы и отдыха, и комфорт городской среды. То, что может способствовать  развитию и продвижению города в ближайшие годы и в долгосрочной перспективе. Мы наметили «канву» — идею города, удобного для всех, чтобы использовать уникальные преимущества Краснодара. Готовы и дальше сопровождать этот проект, чтобы увидеть конкретные результаты, — сказал Андрей Пуртов.     

Владимир Евланов поблагодарил представителей Британской высшей школой дизайна за проделанную работу.

— Видно, что это глубокое исследование с привлечением экспертов и профессионалов в этой сфере, учетом мнения самих жителей о городе. Все вместе — это большая программа развития нашего города. Стоит отметить, что по каким-то направлениям работа уже ведется, другими еще предстоит заниматься. В любом случае, обозначенные ориентиры мы будем учитывать и использовать в дальнейшей работе, — сказал Владимир Евланов.

При этом глава города дал поручение — продолжить работу по выработке конкретных шагов по реализации маркетинговой стратегии города,  сформировать рабочую группу, которая займется этой работой. Кроме того, по словам Владимира Евланова, необходимо максимально широко знакомить краснодарцев с результатами исследования, чтобы горожане высказывались по поводу предложенной маркетинговой стратегии и бренда Краснодара, давали свою оценку. Ведь, по замыслу разработчиков, жители города должны принимать самое активное участие в реализации предложенной концепции развития краевого центра, наряду с городской властью и бизнесом. 

Напомним, работа по разработке бренда кубанской столицы велась на безвозмездной основе в рамках Соглашения о намерениях сотрудничества, заключенного между администрацией Краснодара и Британкой высшей школой дизайна (г. Москва) в октябре 2014 года. Подробности проекта Владимир Евланов и Андрей Пуртов обсудили в ходе рабочей встречи в мэрии.   

Британская высшая школа дизайна образована в 2003 году в Москве для обучения и профессиональной подготовки по передовым международным образовательным программам в области искусства и дизайна. Дает возможность получения британского высшего образования в России по учебным программам, аккредитованным Quality Assurance Agency — независимым агентством по контролю академического качества.

Британская высшая школа дизайна является членом британского профессионального союза British Design & Art Direction (D&AD).

Образовательное отделение «Брендинг» в Британской высшей школе дизайна открыто с 2012 года. С этого времени команда преподавателей и студентов под руководством Андрея Пуртова занимается вопросами брендирования территорий. За три года слушатели курса уже выполнили проекты для ряда российских городов.

Понравилась новость?
Поделись с друзьями!